Синквейны: модное задание на уроках литературы и русского языка. Мастер-класс "составление синквейнов" Как написать синквейн по литературе

Синквейн

на уроках русского языка и литературы.

1. Синквейн как приём технологии развития критического мышления на стадии рефлексии. Определение синквейна.

Слово «синквейн» происходит от французского слова, которое означает «пять»

(в вольном переводе – «пять вдохновений» или «пять удач»).

Синквейн – малая стихотворная форма, короткое литературное произведение, характеризующее предмет(тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану.

2. Параметры синквейна.

1 строка – одно ключевое слово (обычно существительное или местоимение), название стихотворения – тема синквейна, определяющая содержание.

2 строка – два слова (прилагательные или причастия), описывающие тему, выражающие главную мысль, слова можно соединять предлогами и союзами.

3 строка – три слова (глаголы или деепричастия), характеризующие действия, относящиеся к теме.

4 строка – четыре слова – предложение, фраза, показывающая отношение автора к теме, афоризм в виде пословицы, крылатого выражения, цитаты.

5 строка – одно слово (обычно существительное) – синоним или ассоциация, повторяющая суть темы, слово-резюме.

Чёткое соблюдение правил написания синквейна необязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке - два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

4. Синквейны на уроках литературы.

Синквейны – превосходный способ контроля .

Для уроков литературы синквейны – это настоящее Эльдорадо. Ученики любят эти французские стихотворения, потому что они небольшие по объёму, составлять их несложно и довольно интересно. При помощи синквейна можно несколькими словами выразить всю суть литературного героя. Учитель при этом не только экономит время, но и проверяет одновременно прочитанность текста, глубину его понимания и способность ученика грамотно выражать свои мысли. Если 40 минут урока позволяют зачитать вслух лишь несколько сочинений, то свой синквейн представить сможет каждый, да ещё останется время, чтобы всё обсудить.

Составляя синквейн, каждый ученик реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные. Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным.

Попробуйте написать синквейн про своего любимого книжного героя. И когда Вы будете подбирать для него единственно верные прилагательные, глаголы и афоризм, то обязательно почувствуете насколько ближе, понятнее и роднее стал Вам тот или иной персонаж. Вы словно пропустите искусство слова через себя. А это именно тот эффект, которого в идеале и должны добиваться уроки русской литературы.

Вспоминаются слова А.С. Пушкина «только осмысленное и прочувствованное чтение – совершенство».

Синквейн – один из способов метапредметных технологий в преподавании. Написание синквейна можно использовать на любом уроке, освещая в нем всевозможные темы.

Примеры синквейнов, написанные учениками на уроках литературы :

Дюймовочка.

Страдает, любит, благодарит.

Много странствует.

Маленькая, нежная, смелая.

Красавица.

Иван – царевич.

Добрый, умный, находчивый.

Ищет, воюет, добивается.

Персонаж русских сказок.

Герой.

Снежная королева.

Хозяйка Медной горы.

Идеальная, фантастическая, красивая.

Колдует, дурманит, не отпускает.

Образ уральского фольклора.

Каменное сердце.

Холодная, бесчувственная, жестокая.

Мчится, леденит, сверкает.

Владычица холода и льдов.

Загадка.

5. Синквейны, написанные учениками на уроках русского языка.

Ноябрь.

Красочный и дождливый.

Осыпал, раскрасил, наступил.

Вложил в душу каплю грусти.

Осень.

Зима.

Спокойная и грустная.

Ударила, побелила, наступила

Подарила детям Новый год.

Веселье и подарки.

Имя существительное.

Одушевленное или неодушевленное.

Обозначает, отвечает, является.

Называет предметы.

Часть речи.

Синквейн-прием технологии развития критического мышления на стадии рефлексии. Синквейн-это стихотворение, состоящее из 5 строк.

Синквейн-малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.

Синквейн-короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определенному плану.

Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находитьв информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития ребенка школьного возраста, который позволяет быстро получать результат. В частности, знакомство с самим понятием слова и расширение словарного запаса для более эффективного выражения своей мысли.

Правила написания синквейна

1 строка- одно слово- название стихотворения, тема, обычно существительное;

2 строка - два прилагательных, раскрывающих тему синквейна;

3 строка - три глагола, описывающих действия по теме синквейна;

4 строка - фраза, предложение, цитата или крылатое выражение, выражающее свое отношение к теме;

5 строка - слово-резюме.

"Лев и собачка" Л.Толстой

Железкина А. Иванова С.

Зверь. Лев,

Сильный, строгий. Заботливый, строгий,

Защищал, кормил, стерёг. Любит, заботится,делится.

Дружил с собачкой. Полюбил собачку,

Хороший. Бедный.

Гуров С. Гуров С.

Лев, Собачка,

Сильный, верный, Ласковая, беззащитная,

Понюхал, играл, тосковал, Прижалась, вскочила, заболела.

Лев полюбил собачку. Собачка понравилась льву.

Верность. Дружба.

"Прыжок" Л.Толстой

Никифоров С. (об артиллеристе) Арбузов С.(об артиллеристе)

Дедушка, Мужчина,

Рискованный, добрый, Находчивый, решительный,

Спасает, любит, поддерживает. Принимает решение, стреляет, переживает.

Он любит своего сына. Способен на быстрые и правильные решения.

Герой. Уважаемый.

"Сказка о царе Салтане" А.С.Пушкин

Арифулова К. (о царевне-Лебедь) Шерстнёв Е. (о царе Салтане)

Лебёдушка, Царь,

Красивая, волшебная, Добрый, умный,

Осуществляет, помогает, исполняет. Спасает, помогает, летает.

Всегда готова выполнить любое желание. Преодолевает испытания и трудности.

Умница. Король.

Мухортова С. "Моя собака" Круглова Я. "Папа"

Адель, Отец,

Милая, озорная, Добрый, ответственный,

Не слушается, прыгает, много ест. Защищает, любит, охраняет.

Иногда очень плохо себя ведёт. Заботится о своей семье.

Собачонка. Любовь.

Это стихотворные формы, требующие достаточно строгого алгоритма.

Что такое синквейн?

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.

Синквейн - концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.

Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по опредёленным правилам.

Правила написания синквейна

первая строка - одно слово , обычно существительное, отражающее тему синквейна;

вторая строка - два слова , прилагательные, описывающие основную мысль;

третья строка - три слова , глаголы, описывающие действия в рамках темы;

четвёртая строка - фраза из нескольких (обычно четырёх) слов , показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

пятая строка - слово-резюме или словосочетание , связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме.

Составляя синквейн, автор может обращаться к тексту содержания изучаемой темы. При этом построчные задания являются для него своеобразными схемами ориентировочной основы деятельности, используя которые он выполняет конкретный фрагмент задания по составлению синквейна.

Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.

Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

Алгоритм написания синквейна.

1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.

2-я строка. Какой? 2 прилагательных.

3-я строка. Что делает? 3 глагола.

4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.

5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.

Использование синквейнов в школе

Умение учащегося составлять синквейны по той или иной теме свидетельствует о степени владения учащимся учебного материала этой темы, в частности, является показателем того, что учащийся:

Знает содержание учебного материала темы;

Умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества;

Умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи.

Работа над созданием синквейна является одним из эффективных методов развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

Синквейн можно использовать на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии.

Примеры синквейнов

Синквейн на тему "НОВЫЙ ГОД".

1. НОВЫЙ ГОД.

2. РАДОСТНЫЙ, ДОЛГОЖДАННЫЙ.

3. ПРИХОДИТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ.

4. Я РАДУЮСЬ НОВОМУ ГОДУ.

5. ЗИМА, ПРАЗДНИК, ПОДАРКИ.

Синквейн на тему "Витамин".

1. Вещество

2. Полезное, необходимое

3. Поглощать, принимать, употреблять

4. Без витаминов жить нельзя! Они - надёжные друзья.

5. Польза для здоровья

Что такое даймонд?

Даймонд - состоит из 7 строк.

Алгоритм написания даймонда: Два существительных (первая и последняя строки) выражают два противоположных понятия.

Вторая строка - два прилагательных или причастия, раскрывающих признаки первого существительного.

Следующая строка - три глагола или деепричастия, которые выражают действие.

Центральная четвертая строка состоит из четырех слов, причем два из них характеризуют первое существительное, а два - контрастное ему понятие, завершающее даймонд.

Остальные строки являются зеркальным отражением третьей и второй строк, только эти характеристики уже раскрывают существительное в последней строке.

Пример даймонда

Гипербола

Огромная, наибольшая.

Преувеличивает, преумножает, расширяет.

Гулливера превращают в Мальчика с пальчика.

Преуменьшает, умаляет, суживает.

Крохотная, наименьшая

Литота.

Что такое диаманта?

Диаманта - это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых — понятия с противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме:

строчка 1: тема (существительное)

строчка 2: определение (2 прилагательных)

строчка 3: действие (3 причастия)

строчка 4: ассоциации (4 существительных)

строчка 5: действие (3 причастия)

строчка 6: определение(2 прилагательных)

строчка 7: тема (существительное)

Пример диаманты

Обломов

Ленивый, добрый,

Лежащий, мечтающий, умирающий.

Пассивность, бездействие, угасание, обломовщина.

Работающий, решающий, живущий,

Настойчивый, расчетливый

Штольц.

Написание диаманты полезно для понимания школьниками сути различий и взаимосвязи понятий, противоположных по значению.

Что такое хайку(хокку)?

Алгоритм написания хайку:

Строчка 1: «Я видел» кого-то или что-то

Строчка 2: Какого?

Строчка 3: Как?

Примеры хайку

Снегирь

Я видел птицу,

Прилетевшую зимой,

Красиво…

Тоска

Я видела деревню

С одним домом

Тоскливо…

Стих в виде хайку написать несколько труднее, потому что в нем выражается личное переживание человека. Вместе с тем эта стихотворная форма также имеет определённые плюсы. В хайку самым гармоничным образом сочетается работа с понятием и эмоциональное отношение к нему.

Что такое штрихи?

Ещё один вид «стихотворения» придумали учитель Сторожева Т.Ю. и её ученики. Они назвали это штрихами - штрихи к правилам, штрихи к мыслям, штрихи, позволяющие проверить словарный запас школьников, их умение видеть и применять части речи, составлять тематические сложные (красивые!) предложения.

Штрихи пишутся по следующим правилам:

1-я строка. 1 существительное.

2-я строка. 2 прилагательных.

3-я строка. 3 причастия.

4-я строка. 4 глагола.

5-я строка. 5 наречий (или деепричастий)

6-я строка. Сложносочинённое или сложноподчинённое предложение по теме.

Работы-примеры учащихся по теме «Весна»:

Молодость,

Зажигательная, весёлая,

Восхитительная, влюблённая, пламенная.

Расцветает, оживляет, приходит, пробуждает,

Не останавливая, не забывая, не старея, не думая, не уставая.

Молодость просыпается весной в каждом живом существе, даже трухлявый пень возрождается с появлением первых весенних лучей солнца.

Чувства,

Искренние, противоречивые,

Чарующие, манящие, дурманящие.

Радуют, раскрывают, волнуют, будоражат,

Завораживая, вдохновляя, перевоплощая, играя, обещая.

Весенние чувства переполняют человека, потому что они возвращают его в царство мечты и надежды на чудо.

Ручей,

Свежий, прохладный,

Звенящий, пробуждающий, зовущий.

Бежит, поёт, журчит, течёт,

Радуя, осветляя, возрождая, призывая, оповещая.

Когда на улице появляются первые журчащие вестники весны, жизнь пробуждается от весеннего сна.

Учебная программа сегодня разительно отличается от прежних и с каждым годом приобретает все новые особенности. Все эти нововведения порой изумляют родителей современных школьников. Но, если ученики старших классов хотя бы самостоятельно осваивают новые стандарты, то родителям младшеклассников некуда деваться: они привыкают к требованиям вместе со своими детьми, порой осваивая их на практике.

Одним из таких новшеств стало написание синквейнов. Малопонятное слово с французским флером заставило пап и мам активизировать свои литературные способности во время выполнения домашних заданий, но нередко написание синквейнов задают и на уроках в классе. Поэтому, так или иначе, нужно объяснить своему чаду, как писать синквейн, а заодно и самим постичь эту поэтическую форму. К счастью, написание синквейнов – не настолько сложная работа, как может показаться. При ближайшем рассмотрении оказывается, что это достаточно логичный и потому доступный пониманию и освоению.

Что такое синквейн? Форма и особенности синквейна
Синквейн – это название формы стихотворения, причем (в этом месте легко представить себе облегченный вздох школьников и их родственников) не подразумевающей наличие рифмы. Придумала его американская поэтесса Аделаида Крэпси, увлеченная японской поэзией танка и хайку. И, видимо, для того, чтобы довершить интернациональность своего детища, назвала литературную форму на французский манер: синквейн, то есть состоящий из пяти элементов. Этими пятью элементами, как не трудно догадаться, являются строки – в синквейне их действительно ровно пять, и каждая несет определенную функцию и смысловую нагрузку. Правда, классический синквейн немного отличается от синквейна дидактического, используемого на уроках развития речи:

  1. Классический синквейн подразумевает строгое соблюдение не только количества строк, но и слогов в них. 22 слога классического синквейна распределяются по строкам по схеме: 2-4-6-8-2. На ее основе поэты создали несколько вариаций, каждая из которых по-своему обыгрывает правила создания синквейна: обратный синквейн, зеркальный синквейн, синквейн-бабочка, корона синквейнов и даже гирлянда синквейнов. Эти литературные игры касаются количества слогов, их сочетания и формы строф, но сохраняют базовый принцип пятистрочия.
  2. Дидактический синквейн придумали американские педагоги, а в конце 1990-х годов он появился и в нашей школьной программе. В отличие от традиционного поэтического произведения, в дидактическом синквейне форма менее важна, чем содержание. Поэтому соблюдение количества слогов и слов в строках не обязательно. Главное, чтобы в пяти строчках умещалось образное описание предмета или явления, темы стихотворения.
Поскольку на школьных занятиях применяется именно второй вид, то есть дидактический синквейн, то на нем и остановимся подробнее. Как правило, на уроках литературы синквейн используют для резюмирования изучения произведения, на уроках словесности – для расширения лексикона и навыков устного выражения мыслей. Для оптимального достижения тих целей допускается вольная трактовка формы синквейна: можно варьировать количество слов, заменять существительные местоимениями, прилагательные – причастиями и наоборот. Опорной схемой, в общем описывающей состав дидактического синквейна, может служить такое описание:
  1. В первой строке одним словом обозначается тема синквейна – это может быть любой предмет/объект/явление, названное одним словом. Можно использовать существительное или местоимение., заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  2. Во второй строке уже в двух словах дается характеристика темы, изложенной в предыдущей строке. Достаточно простого описания фактических свойств предмета, для выражения которых можно использовать прилагательные и/или причастия.
  3. В третьей строке речь идет о тех способностях, которыми обладает объект из первой строки – тех действиях, которые он производит. Используются три слова: глаголы и/или деепричастия, но при необходимости можно использовать и большее количество слов.
  4. В четвертой строке автор выражает уже не объективное восприятие темы, а свое субъективное отношение к ней. В идеале его нужно уместить в четыре слова - самая сложная и самая интересная часть любого синквейна.
  5. В пятой строке пишется снова всего одно слово, подводящее итог - это некий вывод, который делается из всей информации предыдущих четырех строчек и лаконично выражает суть темы, как бы закрывая ее и зацикливая смысл текста.
Таким должен быть идеальный синквейн «на пятерку». Разумеется, никто не сможет написать его с первого раза – даже круглый отличник. Поэтому большинство педагогов разрешают немного отклоняться от базовой схемы, если того потребует творческий порыв ученика и это поможет ему лучше справиться с заданием. Вы, со своей стороны, тоже можете помочь ребенку научиться писать синквейн, потренировавшись дома в спокойной обстановке. Это занятие может оказаться даже увлекательным времяпрепровождением для всей семьи, если подойти к нему не как к обязанности, а как к веселой лингвистической игре.

Правила составления синквена: инструкция
Большинство учителей признаются, что вскоре после первого знакомства с новой формой заданий школьники преодолевают неуверенность перед незнакомыми требованиями и воспринимают синквейны буквально «на ура», получая от их составления не только пользу, но и удовольствие. Для того, чтобы писать синквейн было проще, выберите интересную тему – такую, которая вызывает у ребенка искренний энтузиазм. Можно совместить приятное с полезным и использовать в этом качестве персонаж любимой книжки или мультфильма. О нем ребенку точно известно достаточно, к тому же, не возникнет проблем с собственным отношением к объекту. Со временем, когда основной принцип будет понят, и написание синквейна будет даваться легче, можно будет использовать и другие, заданные учителем, темы. А пока учитесь писать синквейн построчно так:

  1. Строка №1 : Напишите одно слово, которое одновременно станет темой и заголовком произведения. Например: Бэтмен.
  2. Строка №2 : Напишите два слова-характеристики персонажа. Например: Сильный и смелый.
  3. Строка №3 : Напишите три глагола, которые передают деятельность персонажа. Например: Помогает, спасает, борется со злом. Обратите внимание, что здесь вместо третьего глагола использовано словосочетание, которое вполне подходит по смыслу – что и является приоритетным при составлении дидактического синквейна. Поэтому не ограничивайте фантазию ради соблюдения формальности.
  4. Строка №4 : Напишите, какие эмоции и чувства вызывает персонаж. Например: Хочу быть похожим на него. Иногда в качестве четвертой строки бывает удобно использовать устойчивое выражение, фразеологизм. Например, в данном случае подойдет афоризм «Смелость города берет». Скорее всего, учитель по достоинству оценит знание учеником крылатых выражений.
  5. Строка №5 : Напишите одно слово, которой соответствует теме и вашему отношению к ней. Как бы вы охарактеризовали персонажа? Например: Герой.
Итак, получился такой синквейн:

Сильный и смелый.

Помогает, спасает, борется со злом.

Хочу быть похожим на него.

Ну, покажите мне мальчишку, который не увлечется составлением такого текста?! Для девочек можно брать темой синквейна диснеевских принцесс, любимых актрис, сладости и т.п. Главное, чтобы ребенок проявлял собственные творческие способности и находил идеи и слова самостоятельно. При этом синквейн дает возможность развивать и другие сопутствующие навыки: объяснять свои мысли окружающим, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссы и работать коллективно. Эти способности могут пригодиться, если поначалу написание синквейна дается ребенку с трудом. Тогда можно в паре со взрослым или другим ребенком попробовать другой путь выполнения задания. Пусть каждый напишет свой синквейн на одну и ту же тему, а затем покажет свое произведение напарнику. Вместе они выберут самые удачные строчки каждого и составят из них новое, общее произведение. В процессе такого творчества расширяется кругозор, происходит обмен идеями и мнениями, что тоже очень важно для развития речи и аналитических способностей у детей. Но только этого не достаточно, чтобы включить новую форму работы в программу обучения. Синквейны приносят гораздо больше пользы всем участникам учебного процесса.

Зачем нужен синквейн?
И литературоведы, и педагоги сходятся в одном: синквейн является проявлением творческого самовыражения и раскрывает не только художественный потенциал писателя и самой темы произведения, но и исподволь дает возможность понять отношение поэта к тому, о чем он пишет. Именно этот аспект и заинтересовал педагогов настолько, что побудил их включить создание синквейнов в школьную программу. Синквейн как обучающий инструмент оказался действительно очень удобным способом и для освоения, и для проверки лингвистических способностей и знаний учеников младших классов. И укоренился в школьной программе благодаря сочетанию таких функций:

  • развитие образного мышления;
  • расширение словарного запаса;
  • приобретение навыка анализа сложной информации;
  • приобретения навыка выявления главного из массы информации;
  • развитие умения формулировать и делать вывод;
  • для учителя оценка словарного запаса и знаний ученика.
И при этом и написание, и чтение синквейна занимает несравнимо меньше времени, чем привычного сочинения. Только представьте, насколько больше синквейнов можно составить и обсудить в течение одного урока, чем даже самых кратких сочинений, содержащих вступление, основную часть и заключение. Таким образом, форма синквейна, созданная более века назад, оказалась очень актуальной для требований сегодняшнего времени. При правильном подходе и умении синквейн в игровой форме развивает и обучает младших школьников, делает уроки не скучными обязанностями, а увлекательной игрой. Поэтому все родители, с опаской относящиеся к школьным нововведениям, могут облегченно вздохнуть и вместе с наследниками включиться в этот творческий процесс. Вот увидите, вскоре ваш ребенок будет с гордостью показывать вам дневник с отличными оценками за синквейн!

Трушина Светлана Юрьевна
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Кадетская Казачья школа
Забайкальский край, Нерчинский район, с. Знаменка
Составление синквейнов
Цель
Ознакомление с синквейном, как одним из способов увлечённости предметом и проверки усвоенного материала на уроке.
Задачи
Научить приёмам и правилам составления синквейнов.
Показать многообразие вариантов составления синквейнов

СИНКВЕЙН- это стихотворная форма изложения большого объема учебной информации в кратких выражениях.
СИНКВЕЙН, представляет собой краткую, точную, сжатую характеристику предмета или явления, позволяющую ученику обобщить, синтезировать учебный материал, развить творческие способности, обогатить понятийный «багаж».
Чтобы составить синквейн, ученик должен уметь находить в учебном материале самое важное, делать выводы и выражать всё в краткой форме.
Это значит, что автор синквейна должен обладать глубоким знанием темы, иметь по ней собственное мнение и высказать его по определенным правилам.
Шаг 1.
Познакомимся с понятием синквейн в Википедии.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD
Шаг 2.
Для уроков нам нужент дидактический синквейн.
Пример дидактичекого синквейна.

Шаг 3.
Цели синквейна на уроке:
Снятие эмоционального напряжения.
Развитие активности и самостоятельности.
Формирование познавательного интереса.
Развитие эмоциональной увлеченности предметом.
Обогащение словарного аппарата.

Создание ситуации успеха.
Шаг 4.
А теперь попробуем составить синквейн на любую музыкальную тему.
Для основной темы возьмём слово- музыка.
Шаг 5.

Варианты прилагательных- страстная, увлекательная, нежная, мужественная.
выберем- нежная, увлекательная.
Шаг6.
Глаголы, обозначаюшие дествие. Например, рождается,слышится, зовёт,манит, развивается.
Выберем- рождается, манит, зовёт

Шаг.7
Коротрок предложение.
Варианты- музыка западает в душу, музыка и поэзия неразделимы, музыка - главное достижение человечества.
Выберем- 3 предложение.
Шаг 8.
Синоним ключевого слова.- искусство, вечность, вдохновение. композиция.
Выберем- вечность
Шаг 9.
Вот, что у нас получилось.

Музыка
нежная, увлекательная
рождается,манит, зовёт
музыка-главное достижение человечества

вечность.
Шаг 10.
Рассмотрим некоторые варианты синквейнов по некоторым учебным предметам в картинках.











Шаг 11.
Примеры с других уроков.
.Математика.
.познавательная, великая.
считать,думать, мыслить
математика-царица наук

арифметика.

Галогены
Простые, сильные
Образуют, проявляют, реагируют
Рождающие соли
Элементы.

Физика.
Нужная, интересная.
Исследует, развивает, помогает думать.
Физика—наука о природе.
Законы.

Биология
естественная, описательная
классифицирует, описывает, рассматривает
изучает все аспекты жизни
наука

Физическая культура
лечебная, адаптивная
формирует, развивает, укрепляет
направленна на сохранение и укрепление здоровья
спорт

Рельеф
Горный, равнинный
Формируется, преобразуется, влияет
Совокупность неровностей
поверхность

Литература
древняя, познавательная
даёт знания, помогает, учит
многие любят этот предмет
Знание

Шаг 12.
Синквейны могут быть на разные школьные темы.



Шаг 13.
Темы могут быть самые разнообразные.
1.Жизнь.
2.Активная, бурная.
3.Воспитывает, развивает, учит.
4.Дает возможность реализовать себя.
5.Искусство.

1. Будущее.
2. Счастливое, богатое.
3. Задуматься, работать, создать.
4. Будущее надо строить самому.
5. Счастье.

1.Будущее.
2.Информационное, межпланетное.
3. Предвидеть,предугадать, тревожиться.
4. О будущем надо задуматься
5.Неизвестность

1.семья
2.большая дружная
3.любят заботятся живут
4.все вместе под одной крышей
5.ячейка общества

1.Любовь.
2.Сказочная, фантастическая.
3.Приходит, окрыляет, убегает.
4.Удержать ее умеют единицы.
5 Мечта.

1. ДРУЖБА
2.крепкая,верная
3.объединяет поддерживает лечит
4.Дружба -великая сила
5.согласие

1.Рояль.
2.Чёрный, звонкий.
3.Тосковал, смеялся, гремел.
4.Мог петь о человеке и о любви.
5.Живой

1 Песня
2.народная, эстрадная
3.включают, сопровождают, исполняют
4.поэтический текст с несложной мелодией
5.вокальная музыка

1 Сказка.
2 Мудрая, загадочная.
3.Колдует, интересует, учит.
4 В ней добро побеждает зло.
5 Волшебница.

Шаг 14.
Синквейны