Божественное утешение для обеспокоенных людей. Страх. Он печётся о вас Господь взял наши заботы

Все заботы возложите на Господа

Все заботы ваши возложите на Него,

ибо Он печётся о вас.

1 Петра 5:7

Несколько лет назад мы построили в Риге огромное здание церкви. Строительство

доставляло мне много беспокойств и волнений. Порой меня охватывала тревога. Заботы и

переживания меня снедали. В то время никто не давал кредитов на строительство

церковных зданий. Всё, что нам оставалось, - это верить, что у нас будет необходимая

сумма на все строительные работы. Потом местные власти установили последний срок, в

который строительство должно быть полностью завершено, в противном случае мы могли

потерять всё, что уже вложили в это здание. Меня не покидало беспокойство о том, что нам

может не хватить денег вовремя закончить проект. Мысли о том, что мы рискуем потерять

здание, если не уложимся в указанный срок, меня терзали. По ночам, лёжа в постели, я

прокручивал эти гнетущие мысли. Часто я не мог заснуть, потому что после тяжёлого

напряжённого дня меня тошнило, болел живот, голова кружилась от постоянных страхов,

сомнений и забот, а сердце разрывалось от беспокойства. Я был на грани паники. Моя жена

уговаривала меня перестать беспокоиться и доверить эту нужду Богу. В ответ я возмущался,

что она не переживает вместе со мной.

И однажды ночью моему терпению пришёл конец. Я оделся, прошёл в кабинет, открыл

Библию и прочитал: «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас» (1 Петра

5:7). За всю свою жизнь я читал этот стих тысячи раз, но в ту ночь он привлёк моё внимание

как-то по-особенному. Я читал и перечитывал его. Потом стал изучать этот стих на

греческом языке. И то, что я понял тогда, перевернуло мою жизнь, освободило от

беспокойства, тревог, волнений и страха.

Вот что я обнаружил. Греческое слово epiripto - «возлагать», составное: epi переводится

на, поверх, слово ripto - швырять, бросать, метать, причём бросать с силой, со всего

маху. В Новом Завете это слово встречается ещё раз: «И привели его к Иисусу, и, накинув

(epiripto) одежды свои на ослёнка, посадили на него Иисуса» (Луки 19:35). Этот стих точно

передаёт смысл слова epiripto, которое в литературе часто употреблялось в значении

набрасывать одежду, сбрасывать рюкзак, тяжёлый груз с плеч и закидывать его на спину

животному, например, ослу, верблюду или лошади.

Мы не должны нести бремя беспокойств, тревог, переживаний. Для нас это слишком

тяжёлый груз, и в конце концов мы можем сломаться. Более того, врачи считают стресс

причиной большинства болезней. Человек физически не способен долго находиться в

стрессовой ситуации, в состоянии беспокойства и тревоги. У него происходит нервный

срыв. Если уже долгое время вы болеете или находитесь в депрессии, то, скорее всего, это

последствия стресса. Но Иисус говорит вам: «Твои плечи не такие уж сильные, чтобы ты

мог нести на них весь этот груз. В конце концов ты рухнешь под его тяжестью, поэтому

позволь Мне понести

Бог – наш любящий Отец и Он заботится о нас. Страхи и тревоги – не удел христианина.

Леонид Новиков, пастор церкви «Новый Завет» г. Перми

Первое послание Петра, гл. 5, ст. 7, 8 . Бог Сам обращается к Своей Церкви, говоря ей о том, чтобы она возложила свои заботы на Него. Он как любящий Отец заботится о нас. В то время, когда мы даже не помышляли о Боге, Он уже любил нас и думал о нас, и Его сердце вмещает каждого. Теперь у нас уже нет нужды в соперничестве, надо только любить Бога, и тогда мы не останемся без Его внимания. Зачем сравнивать себя с кем-то, если можно быть просто Его дитём?.. Ведь каждый из нас уникален в глазах Бога, так как Он создал нас такими. Его любви достаточно для всех.

Дьяволу не нравится, что Бог изменил нашу жизнь, и он ищет пути, как снова поработить. Он коварный и хитрый, имеющий множество тактик. Одна из них – погрузить нас в пучину забот. Наших забот добавляется всё больше и больше и кажется, будто они никогда не прекратятся. Иногда даже не представляется возможным, что справишься сам с некоторыми заботами. Однако это правда жизни – забот не будет меньше. Но мы можем вдохновляться словами Господа: «Все заботы возложите на Меня». Это не значит, что мы должны перестать заботиться обо всём, но важно в этих заботах знать, что есть Тот, на Кого мы можем положиться, Кто может помочь нам в наших заботах. Наше дело – не оказаться в плену забот, в грехе и искушении, а выйти победителем.

Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 22 . Эта притча о семени относится и к церкви. Мы слышим Слово каждое воскресенье, но бывает, что заботы века сего заглушают его, оставляя бесплодным.

Послание к Римлянам, гл. 1, ст. 28 . Важно не потерять Бога в разуме. Единственная забота, которая приносит пользу – это забота о Божьем. Если мы позаботимся о Божьем, то и Бог позаботится о нас. Это благословение, когда мы заботимся об этом, служа кому-то, чем можем.

О чём же мы заботимся и помышляем? Этот мир и дьявол заинтересованы в том, чтобы мы верили во что угодно, но только не в Бога. У дьявола достаточно возможностей, чтобы добавить страхов и забот, как лишить Слова, имеющего плод. Всё зависит от того, каковы наши приоритеты. Бог хочет, чтобы мы Ему доверяли даже тогда, когда никто не может помочь. Нужно уяснить для себя эту истину: Бог заботится о нас, Он – наш любящий Отец, и Он всё держит под Своим контролем. Бог Тот, к Кому нам надо обращаться всегда, даже если мы знаем, как эту проблему решить. Очень важно попросить у Бога благословения, мудрости, а забывая об этом, мы сами себя наказываем, если у нас что-то не получается. Благословение Божье печали с собою не приносит, как говорит Писание. Этому миру никогда не хватает времени, а у нас есть Бог, Который печётся о нас, и времени для всего достаточно. Бог позаботится обо всём, важно лишь доверять Ему и возлагать на Него все нужды и проблемы.

Евангелие от Луки, гл. 12, ст. 22–31 . Иногда мы хотим, чтобы люди знали о нашей нужде, но главное, что Отец Небесный знает.

Первое послание Петра, гл. 5, ст. 6 . Цель смирения состоит в том, чтобы мы понимали о важности возложения забот на Небесного Отца. Он с нами и любит нас. Если смиримся перед Богом, то наше время никуда от нас не убежит, и в своё время будем подняты Самим Богом. Аминь.

Использованы отрывки из Св. Писания
Первое послание Петра, гл. 5, ст. 7, 8
Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 22
Послание к Римлянам, гл. 1, ст. 28
Евангелие от Луки, гл. 12, ст. 22–31
Первое послание Петра, гл. 5, ст. 6

Относительно забот и беспокойства в 1 Петра 5:7 говорится:

1 Петра 5:6-7
«Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас ».

Чтобы взять груз, лежащий на собственных плечах, и возложить его на кого-то другого, требуются активные действия. Именно этого хочет от нас Бог, говоря о наших заботах : вместо того, чтобы мы продолжали носить их бремя на себе, Он призывает нас действовать. Эти действия заключаются не в том, чтобы беспокоиться и переживать, а в том, чтобы возложить наши заботы на НЕГО. И здесь подразумеваются не те несколько забот, которые мы считаем важнее остальных, а ВСЕ НАШИ ЗАБОТЫ. «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» , - сказано в Слове. Более того, в еще одном отрывке говорится:

Псалом 54:23
«Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя . Никогда не даст Он поколебаться праведнику».

Из этого очевидно, что вопрос не в том, заботится ли о нас Бог, или в том, желает ли Он взять наши заботы на Себя, а в том, ХВАТИТ ЛИ НАМ СМИРЕНИЯ («смиритесь под крепкую руку Божию... все заботы ваши возложите на Него», как написано в Слове), чтобы возложить все наши заботы НА НЕГО так, как Он этого от нас хочет.

Матфея 11:28-30
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко».

Примечания

Слово, переведенное как «заботы» в данном отрывке – эквивалент греческого существительного "merimna", сродного глаголу "merimnao", который встречается в рассмотренном нами ранее отрывке Филиппийцам 4:4-7 и переводится как «не заботиться».

Из написанного преподобным Василия Поляномерульского:

"" ... в житии преподобного Павла Фивейского написано, что, когда сидел он, беседуя с Великим Антонием, прилетел ворон, неся целый хлеб, и, положив перед ними, тихо отлетел, и сказал святой Павел Великому Антонию: «Вот уже шестьдесят лет, как я получаю полхлеба, ради же твоего прихода Христос Господь удвоил подаяние рабам Своим». Подобное же этому говорит о себе и Великий Онуфрий: «Бог, увидев алкание мое, повелел святому ангелу заботиться обо мне: приносить каждый день немного хлеба».

Из жития преподобных отцов наших Симеона и Иоанна: «Ввел Иоанн некоторого мужа в свою келию, и нашли они предложенную невидимой рукой Божией трапезу, необычную в пустыне, ибо это были чистые и теплые хлебы, и рыбы превосходные, и вино доброе».

В житии преподобного Евфимия говорится: «Случилось, что пришли в обитель святого Евфимия паломники из Иерусалима, около четырехсот мужей, и старец, видя, что они голодны, сказал эконому: “Поставь этим людям еду”. Он же отвечал: “Отче, келарь не имеет хлеба, чтобы накормить хотя бы десять человек, где же мы возьмем хлебов для стольких людей?” Святой же сказал: “Иди, и делай то, что я тебе повелеваю!” Когда же эконом пришел в место, где хранили хлеб, он не мог отворить дверей, ибо благословение Божие наполнило это место до верха хлебами. Когда же позвали нескольких братьев и сняли двери, посыпались хлебы оттуда, такое же благословение было и на вине и елее: сосуды внезапно наполнились». Так говорится о Великом Евфимии. .........................................................................

В житии преподобного Александра, учителя обители «Неусыпающих», говорится: «Равул, градоначальник, последовал совету преподобного Александра и, встав утром, взял с собой множество домашних и друзей, и шли они по непроходимой пустыне весь день, до одиннадцатого часа , и увидели некоторого поселянина, ведущего нагруженный скот, на котором были хлебы чистые и теплые и иная пища - садовые и огородные плоды, и спросили его: “Откуда ты и кто послал тебя сюда?” Он же сказал: “Господин мой послал меня к вам”. И в тот же миг стал невидим. Александр же сказал Равулу: “Примите пищу и не будьте неверующими, но верующими” (см. Ин. 20, 27). И снова узнал преподобный, что пришли к нему некоторые из граждан, желая узнать, откуда он берет пищу для множества братьев, будучи нищим, и сказал он одному брату при тех мужах: “Пойди и приведи мужа, стоящего перед воротами с теплыми и чистыми хлебами”. Когда же вошел этот муж, он спросил его перед всеми: “Откуда ты пришел с этими хлебами?” Он же отвечал: “Когда я вынимал эти хлебы из печи, некий светлый юноша властно повелел мне нести их за ним и, доведя меня до ворот этой обители, сказал отдать хлебы, сам же стал невидим”» ""

«Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простёр к тебе благоволение» (Иер. 31:3).

Он печётся о вас

«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас» (1 Пет. 5:7). Ничто так не воодушевляет нас, как сознание того, что Бог действительно заботится о нас. Дорогой читатель. Он заботится и о тебе. Дьявол временами особенно старается смутить тебя мыслью, что Бог не заботится о тебе; но он лжец и отец лжи. Если Бог так много заботится о неправедных, что отдал за нас Своего единородного Сына, когда мы были ещё грешниками и мятежниками, то сколь более Он заботится о Своих павших духом детях, которых дьявол старается подавить! Если Бог любит Своих врагов и противников, то неужели Он не любит тех, чьи. души стремятся к Нему, «как лань желает к потокам воды»?

После того, как апостол наставляет нас все наши заботы возложить на Иисуса, он сразу же продолжает: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому-что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Противостойте ему твёрдой верой, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, сам, по кратковренном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да сделает непоколебимыми» (1 Пет. 5:8-10).

Кажется, что апостол знал, что мы нуждаемся в том, чтобы возложить наши заботы на Иисуса, когда говорит: «Потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить». Если ты возложил свои заботы на Господа, твёрдо веря, что Он позаботится о тебе, то ты можешь противостоять дьяволу в вере: «Бог же всякой благодати, призвавший вас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми». Сатана не обращает никакого внимания на твоё противостояние, как бы часто ты ни пытался это сделать; но если ты противостанешь ему в твёрдой вере, то он убежит, так как сам Христос обратит его в бегство.

«Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, – через реки ли, они не потопят тебя; пойдёшь ли через огонь, не обожжёшься, и пламя не опалит тебя. Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя. Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам других людей за тебя, и народы за душу твою. Не бойся, ибо Я с тобою; от востока приведу племя твоё и от запада соберу тебя. Северу скажу: «отдай»; и югу: «не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли, каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил» » (Ис. 43:1-7).

«Будьте тверды и мужественны, не бойтесь, [не ужасайтесь] и не страшитесь их, ибо Господь Бог твой сам пойдет с тобою [и] не отступит от тебя и не оставит тебя. И призвал Моисей Иисуса и пред очами всех Израильтян сказал ему: будь твёрд и мужествен, ибо ты войдёшь с народом сим в землю, которую Господь клялся отцам его дать ему, и ты разделишь её на уделы ему; Господь сам пойдет пред тобою, сам будет с тобою, не отступит от тебя и не оставит тебя, не бойся и не ужасайся» (Втор. 31:6-8).

«Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простёр к тебе благоволение» (Иер. 31:3).