Занятие по развитию речи зимние забавы. Развитие речи конспект занятия «Зимние забавы. Два серебряных коня

Тема: «Зимние забавы».

Программное содержание . Упражнять детей в диалогической речи, составлению рассказов-миниатюр из 3-4 предложений по представлениям детей. Развивать творческое воображение детей. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Учить детей отгадывать загадки, подбирать сравнительные обороты к отгадке, выполнять творческое задание педагога.

Развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.

Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Развивающая среда : картины с изображением зимнего пейзажа, зимних забав: мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки.

Ход занятия :

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с зимним пейзажем, ответить на вопросы:

Какое время года на картине?

По какому признак вы догадались, что это зима? (Снег).

Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый).

Назовите снег ласково. (Снежок).

Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).

А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб).

А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).

Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает).

Какой праздник бывает зимой? (Новый год).

А вам нравится этот праздник? Чем? (Приходят сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка приносят подарки, надеваем красивые костюмы и т.д.)

За что вы еще любите зиму? (Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой, несмотря на мороз и холод, и в результате оказывается, что зима – самое интересное и веселое из всех времен года.

Чтение стихотворения: (детьми)

В январе,в январе много снегу на дворе

Снег на крыше,на крылечке

Солнце в небе голубом

В нашем доме топят печки

В небо дым идёт столбом.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки:

Мальчик катается на лыжах;

Девочка катается на коньках;

Дети лепят снеговика;

Дети играют в снежки.

Примерные вопросы:

Кого видим на картине?

Что делает этот персонаж?

Когда можно кататься на коньках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки)?

В чем одеты дети? Почему нельзя очень тепло одеваться, когда катаешься на коньках, на лыжах?

Затем воспитатель предлагает детям составить короткие рассказы по каждой из картинок.

Образец рассказа

На картине изображен мальчик. Он катается на лыжах. Лучше всего

это делать зимой, когда мороз и пушистый снег. Мальчик одет в легкую куртку и вязаную шапку. Если бы он надел шубу, ему было бы очень жарко, а также неудобно двигаться.

Физкультминутка.

«Зимние забавы».

Лыжи надеваем мы Дети идут друг за другом ,

И идем кататься. Подражая движениям лыжников .

Посмотри-ка, как на них

Можно быстро мчаться.

Санки с горки ледяной Разбиваются на пары. Один ребенок

Быстро мчатся сами. Встает впереди, другой сзади. Дети

Впереди большой сугроб - берутся за руки и бегут друг за другом .

Бах! – застряли сани. Останавливаются и приседают .

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Старик-шутник на улице стоять не велит,

За нос домой тянет. (Дед Мороз)

Одеяло белое не руками сделано.-

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенку поют.

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло –

Скользко, весело, светло. (Лед)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Пальцы в варежке)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

Пускай, как ёж, колючая,

Но для ребят всех лучше я! (Ёлка новогодняя)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами,

А блестящими … (Коньками)

Вышли дети погулять.

Стали дети снег катать.

Угольки, морковка, ком –

Стало всё … (Снеговиком)

Дети отгадывают загадки, воспитатель вместе с ними анализирует их ответы: почему они считают так, а не иначе.

Воспитатель дает детям творческие задания при отгадывании загадок: с чем сравнивается варежка, лед, снег, лыжи и т.д.

Пальчиковая игра “Лепим зайчика” (согласование речи с движениями)

Мы лепили снежный ком Имитация движений

Ушки сделали потом показ Показать ушки

И как раз вместо глаз Указательными пальцами касаться

Угольки нашлись у нас. уголки глаз

Зайчик вышел, как живой! Поджать руки к груди, кисти опущены

Он с хвостом и головой! Показать хвост, потом обе руки

положить на голову

За усы не тяни – Погрозить пальцем

Из соломинки они!

Длинные, блестящие Развести руки от носа в стороны

Точно настоящие! Покачать головой

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что самое интересное было на занятии? (ответы детей)

Молодцы ребята,все постарались! Мне с вами было интересно!

Занятие в подготовительной группе: рассказывание по картине

«Зимние забавы».

Цели: учить детей целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);

Образовательные задачи:

Закрепление образования однокоренных слов;

Активизация глагольного словаря;

Активизация словаря признаков.

Воспитательные:

воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.

Развивающие:

Развивать творческие способности и фантазию.

Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.

1. расширять и активизировать словарный запас по теме "Зимние забавы",

2.формировать умение работать и играть в коллективе,

3. воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних забавах.

Ход

    Воспитатель: Ребята! Послушайте загадку:

Белый ковер, мороз, снегопад,

Санки, лыжи, коньки, снегокат.

Горка, каток, сугробы, снежки,

Елка, снегурочка, снеговики.

Валенки, шуба, штаны, рукавица.

Дятел, сова, ворона, синица.

Быстро темнеет, снежинки порхают...

Ну, когда же все это бывает?

(зимой)

А сейчас какое время года?(зима)

А по каким признакам вы узнали зиму? (кругом снег, реки замерзли, сугробы.)

Да, ребята, зима- чудесное время года. Дети не хотят уходить с прогулки, потому что на улице интересно. А что же интересного на улице зимой? (зимой можно кататься на санках и коньках. Лыжах, строить снежные крепости, играть в снежки, лепить снежную бабу) Ребята, когда я была маленькой, я очень любила кататься на санках и играть в снежки. Я и сейчас хочу с вами поиграть в снежки. Я буду бросать вам снежок и задавать вопрос. А вы должны его поймать и ответить на вопрос.

Как можно изменить слово снег (Снежок, снежинка, Снегурочка, снежная, снеговик).
Итак, начнём. Зима какая? (снежная, суровая, морозная, холодная)
Снег какой? (пушистый, белый, легкий, серебристый, липкий)
Настроение какое? (весёлое, радостное, прекрасное)

Вновь у нас физкультминутка Давай дружок, смелей, дружок, Дети идут по кругу друг за другом,

Кати по снегу свой снежок. изображая, что катят перед собой ком.

Он превратиться в толстый ком. Останавливаются, «рисуют» двумя

руками ком.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех кругов

разного размера.

Его улыбка так светла! Показывают на лице улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, прикрывают голову

Ладошкой, показывают нос, встают

прямо, держат воображаемую метлу.

А давайте посмотрим , как проводят время зимой другие дети?

-Рассмотрите картину.

Вос-ль читает стихотворение.

Как на горке, на горе.

На широком на дворе

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

А кто по снегу.

Вос-ль.О чем это стихотворение? - О зиме, о том, как дети катаются на санках, лыжах и коньках.

Давайте посмотрим на картину. Что вы на ней видите? Расскажите. Спрашиваю по- одному. (дети катаются на санках с горки. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят снеговика)

Ребята, а как вы думаете, каким был день, когда гуляли дети?(солнечный, ясный)

А каким был снег в тот день, когда гуляли дети?(белый, чистый, липкий)

Почему снег был липкий? (потому что дети лепят из него снеговика)

А как вы думаете, какое настроение было у детей?(радостное, весёлое) как вы догадались? (потому что дети улыбаются)

Вос-ль. Сегодня на занятии мы составим с вами рассказ по картине «Зимние забавы».

Рассказ состоит из трех частей.

Начало. Середина. Конец.

Начало рассказа это описания погоды, природы.

С каких слов начнем рассказ.

Однажды. Был ясный солнечный день, выпало много снега.

Ребята (ребятишки, дети, детвора) вышли на прогулку.

Каждому нашлось дело по душе.

Середина. Теперь, расскажем, что делают дети.

Что здесь делают дети?

Малыши лепят из снега снеговика.

Как дети лепят снеговика?

Они скатали снежные комья.

Один большой, другой, поменьше, третий самый маленький. Из самого маленького сделали голову, из пуговиц сделали глаза, из морковки нос, вместо рук вставили веточки. На голову одели ведро. Замечательный получился снеговик.

Вос-ль. Как ребятишки играют в снежки? Весело ли им, что они могут кричать друг другу.

Ребятишки возле реки играют в снежки. Снег мокрый и рыхлый, хорошо лепится, снежки получаются круглые, аккуратные. Дети бросают снежки в друг друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что - то, может: « Берегись».

Вос-ль. Придумайте имя девочки. Расскажите, как она одета, как катается на коньках.

Маша одела коньки, теплый спортивный костюм, шапочку. И пошла, кататься по льду. Маша кружилась, подпрыгивала. Скользила по льду. Рисовала лезвием конька красивые узоры.

Вос-ль. Придумайте имя мальчика, который катается на лыжах, расскажите, как он готовился к прогулке.

Петя очень любит кататься на лыжах. Он надел лыжные ботинки, лыжи, взял в руки палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи мальчика легко скользили по снегу.

Вос-ль. Рассмотрите детвору, которая катается с горы на санках.

Дети катаются на санках с горы. По их лицам видно, что им весело, они что – то кричат друг другу. Может, берегись!

Потому что санки с горы катятся быстро.

А если подойти к детям поближе, что можно услышать?

Слышно как на морозе скрепит снег, шум, смех детей, веселые крики, голоса.

Вос-ль. Вы рассказали обо всех детях на картинке. Теперь нам осталось закончить рассказ.

Дети придумывают конец рассказа.

Например: долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой.

Воспитатель подводит итог рассказыванию. Повторяет рассказ полностью.

Итог. Итак, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня вспомнили, какое весёлое время года- зима. Как много игр и забав она нам приготовила. Ребята, а что вам понравилось на занятии? Запомнилось?

Арутюнова Анна Ашотовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14"
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: Рассказ по картине "Зимние забавы".
Дата публикации: 10.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на теме:

Рассказ по картине «Зимние забавы».

Цель: учить детей составлять и перессказывать небольшой расссказ по картине:

рассказывать события, изображенные на картинке.

Задачи:

Обучающие:

1.Обогащать речь прилагательными.

2.Акивизировать в речи детей слова относящиеся к теме «Зима.Зимние забавы.»

3.Совершенствовать навыки словообразования.

4.Учить детей целенаправленному рассмотрению картины (целевое

восприятие,последновательное рассмотрение отдельных самостоятельных

эпизодов, оценка изображенного).

5.Развивать умение составлять простые предложения с опорой на картинку.

6.Развивать умение пересказывать небольшой рассказ.

Развивающие:

Продолжать развивать речь как средство общения;

Развивать основные мыслительные операции (анализ,обобщение,сравнение)

Развивать выразительность речи

Воспитательные:

воспитывать звуковую кульуру речи (говорить выразительно, не

торопясь).

Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы».

Ход занятия

Вводная часть:

- Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, повернитесь к

ним и поздаровайтесь.Садитесь.

Посмотрите, на картинки и скажите какую ошибку допустил художник.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови признак»

Я вам буду кидать мяч и задавать вопросы, а вы будите ловить и отвечать.

Снег какой? - белый, холодный, скрипучий.(Снег под ногами скрипит,

значит он какой?)

Ветер зимой какой - колючий, холодный, сильный.

Воздух зимой какой? - свежий, морозный, холодный.

Горка какая? - Ледяная, скользкая, высокая.

Лед какой? - блестящий, скользкий, гладкий.(Лед похож на зеркало, значит

он какой?)

Деревья какие?- снежные, голые.

А к какому времени года относятся эти признаки? (Все эти признаки относятся

Молодцы! Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картине, но сначала

нам необходимо отгадать загадки.Слушайте внимательно.

-Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня (коньки)

Ребята существует даже вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее

преодолеть большой круг(дистанцию) на коньках.Человек который занимается

данным видом спорта называется конькобежец.

Давайте вместе повторм это слово.(Конькобежец).

Посмотрите внимательно как он выглядит.

Следующая загадка.

-Бегут по дорожке

Доски да ножки(лыжи)

А как называется человек который катается на лыжах?(Лыжник)

-Ой, насыпало снежка

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-держу

Через двор коня веду

С горки вниз на нём лечу

А назад его тащу. (санки)

Существуют спорсмены, которые катаются на специальных санках.Спортсмен

который занимается данным спортом называется саночник.

Давайте весте повторим это слово.(Саночник)

Посмотрите, внимательно на картинки.

Какие новые слова вы узнали, когда отгадали загадки?(Лыжник, конькобежец,

саночник)

Кто на них изображон? (Дети)

Что делают дети на картинках? (Играют)

В какое время года можно играть в эти игры? (Зимой)

Давайте попробуем составить предложение к каждой картинке.

Послушайте внимательное какое предложение составила я.

Коля и Петя играют в снежки.

Вика составь предложение к следующей картинке. (Коля кактается на лыжак.)

Егор какое предложение можно составить к другой картике?(Снег хорошо

лепился, поэтому Маша и Даша слепили большого снеговика)

Женя составт предложение к следующей картинке.(Катя рисует узор коньками

Тая составь предложение к другой картинке.(Саша весело катается с горке на

Кира попробуй составить предложение к последней картинке.(Ваня решил

слепить большого снеговика)

Молодцы ребята, а теперь я предлогаю вам представить себя и лыжниками и

конькобежцами.

Физминутка.

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая

колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на

месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые

движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и

поставить на пояс)

Ребята художник решил нарисовать всех детей вместе, посмотрите какая

картина у него получилась.

Художник назвал ее «Зимние забавы»

А что такое «забавы»? (Игры, развлечения)

Рассмотрим картину и скажите:

Какое время года изобразил художник? (Зима)

А кого он нарисовал? (Художник нарисовал детей.)

Что делают дети? (Дети играют в зимние игры.)

Где играют дети?(Дети играют во дворе)

Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые) .

Ребята послушайте какой рассказ я сосавила из прдложений которые вы

придумали про ребят. Называется он «Зимние забавы»

Наступила зима: с сильными морозами и вьюгами. Долго не удавалось

детям порезвиться на снежной горке. Но вот вьюга утихла и выглянуло

солнце.

Ребята отправились на прогулку. Они взяли с собой санки, лыжи и

коньки. Миша и Коля катаются на лыжах.Снег был липкий, поэтому

Даша слепила большого снеговика.Она взяла с собой санки, чтобы

кататься на горке. Ваня и Петя рисовали узоры коньками на льду. Маша

привела с собой друга Тузика. Весело и интересно на снежной горке!

Какое время года наступило в рассказе? (Наступила зима)

Что значит слово «не удавалось»?(Не получалось)

А что означает слово «порезвиться»?(побегать, поиграть, повеселиться)

Почему ребятам долгго не удавалось порезвиться на снежной горке?(Ребятам

долго не удавалось порезвиться на снежной горке, потому что была вьюга)

А что такое вьюга?(Метель, вьюга, пурга - это природные явления,

представляющие собой ветер со снегом.)

Сейчас мы поиграем в игру - Вьюга, вы будете петь звук “у” то тихо, то громко,

в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше рука, тем

громче вы должны петь, чем ниже - тише петь.

Физминутка.

- Послушайте рассказ еще раз, смотрите на картинку она вам поможет.

Чтение рассказа воспитателем.

Кто сможет перессказать рассказ? Не переживайте я вам буду помогать.

(Спросить 3-4 человека)

Остальных ребят я спрошу сегодня в течении дня.

А теперь пройдите за столы.

Ребята вам необходимо собрать пазлы.

(Дети собирают пазлы.)

Вика кто у вас получился? (У нас получился лыжник)

Даша а у вас кто получился? (Унас получился конькобежец)

Итог.

- Итак, наше занятие подошло к концу.

Чем мы сегодня занимальсь? (Мы составляли рассказ по картине)

Какие новые слова вы запомнили?(Забавы, конькобежец, саночник, вьюга,

глубокие снега, трескучие морозы.)

Какие затруднения у вас возникли? (Ответы детей)

Что больше всего понравилось?

Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня работали, Занятие

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Ладушки»

Конспект

образовательной деятельности

по ОО «Речевое развитие»

во второй младшей группе

общеразвивающей направленности №12

тема «Зимние забавы»

Составила: воспитатель

Гафина М.А.

Заволжье, 2015

Программное содержание: Закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме и снежинках.

Активизировать и обогащать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик), глаголами (мерзнуть, греться, чистить, разгребать, лепить), прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый).

Развивать грамматику и связную речь, согласовывать в речи имена прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, развивать умение детей рассказывать по картине и схеме. Отрабатывать четкое произношение звуков у, х в звукоподражаниях. Развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!»), внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию. Воспитывать любовь к зимнему времени года.

Материал и оборудование: мультимедийный экран, схема для рассказывания, треугольники, квадраты, круги разного размера, модели рук, носа, глаз, ушей, волос для снеговика.

Ход образовательной деятельности

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

О каком времени года говорится в этой загадке?

Дети: Зима

Воспитатель: Ребята, какими словами можно сказать о зиме?

Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима … (холодная).

Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима … (снежная).

Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима … (морозная).

Воспитатель: Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке!

- О каких же звездочках идет речь в этих стихотворениях?

Дети: О снежинках

Воспитатель: На что похожи снежинки?

Почему они тают в руке?(ответы детей)

Воспитатель: Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю?

Дети: Снегопад

Воспитатель: А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать?

Дети: Вьюга

Воспитатель: Давайте изобразим, как воет вьюга. Сначала она воет тихо: у-у-у, затем усиливается, воет громче. (Дети произносят звукоподражание хором и индивидуально).

Воспитатель: Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Что можно делать, когда снег идет?

Дети: Рассматривать на шубе снежинки, ловить снежинки, лопаткой разгребать снег, чистить дорожки и т.д.

Воспитатель: Ребята, а что можно делать, когда идёт мокрый снег?

Дети: Играть в снежки, строить крепость, заборчики, лепить снеговика и т.д.

Воспитатель: Что можно делать, когда холодно и надо согреться?

Дети: Побегать по дорожкам, покатать друг друга на санках, походить на лыжах и т.д.

Воспитатель: А какие игры можно придумать со снегом?

Дети: Печь пироги, строить домики, покрасить снег и украсить сугробы, пересыпать снег из одного ведерочка в другое и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Хотите? (ответы детей)

Кто из вас катался на санках с горки? Я однажды тоже ехала на санках с крутой горки: быстро-быстро – ух! (Выпрямить спину, положить руки на колени). А потом санки опрокинулись, и я упала в снег – бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками). Слушайте внимательно и в соответствии с репликами изображайте быструю езду на санках или падение в снег.

Педагог, не показывая движения, произносит следующие реплики: Ух! Бух! Ух! Ух! Бух! Ух! Бух!

Воспитатель: Молодцы, хотите посмотреть как развлекаются дети зимой?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда предлагаю посмотреть на экран

На экране появляется картина «Зимой на прогулке»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем заняты ребята на прогулке зимой? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети?

Дети: Белым, чистым, липким

Воспитатель: Почему вы думаете, что снег был липкий?

Дети: Потому что дети лепят снеговика

Воспитатель: А мороз был сильный?

Дети: Нет

Воспитатель: Какие лица у детей?

Дети: Весёлые, радостные.

Воспитатель: Дети замёрзли?

Дети: Нет, у всех щёки красные, дети много двигаются

Воспитатель: Какое у детей настроение?

Дети: Весёлое,радостное

Воспитатель: А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

- А теперь согреем наше личико.

Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).

Все, как следует, потри:

Щеки, (Потереть ладонями щеки,

Носик, крылья носа,

Уши уши,

Губы… губы сверху вниз).

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).

- А если у нас руки замерзли, как мы согреем их? (Дети выдыхают на руки, произнося звук «х»).

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о картине, которую вы видели на экране?

Рассказы детей по схеме: время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие забавы придумали, какое настроение было у детей

Воспитатель: Молодцы ребята, вы составили интересный рассказ о зимних забавах детей.

-Ребята, а вы любите зиму? (ответы детей) Давайте все зимние слова, которые вы услышите, выпеределаете в ласковые: санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка, шуба-шубка, шапка-шапочка, снег-снежок, лед-ледок.

Воспитатель: Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика. Но сейчас снега нет, давайте смоделируем снеговика на доске. Я что-то забыла, какой из себя Снеговик? На какие формы он похож? (ответы детей)

(Предложить детям различного размера треугольники, квадраты, круги. Дети выкладывают на доске круги – большой, средний, маленький).

Воспитатель: Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие же еще детали можно добавить?

Дети: Руки, нос, глаза, уши, волосы и т.д.

Педагог предлагает различные варианты рук, носа, глаз.

Воспитатель: Какой замечательный Снеговик у нас получился! А почему его назвали Снеговик?

Дети: Потому что его лепят из снега.

- Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье.

Анастасия Сорокина
Развитие речи конспект занятия «Зимние забавы»

Конспект НОД в старшей группе

Образовательная область «Речевое развитие »

Тема : «Зимние забавы »

Задачи :

1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах .

2. Развивать логическое мышление детей и доказательную форму монолога в детской речи .

3. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям , стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

В. Ребята, послушайте стихотворение :

Ай да зимушка – зима

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе .

Любят зиму, ребятишки? (Да)

И девчонки? И мальчишки? (Да)

В. Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег» . (Дидактическая игра «Доскажи словечко» )

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

В. А сейчас проверим, кто из вас правильно подберет слова по теме “Зима”.

Снежный (что) .

Морозный (что)

Сильный (что)

Снежная (что)

Ледяная (что)

Белый (что)

Холодная (что)

В. Молодцы, правильно подобрали слова.

Беседа по сюжетной картине «Зимние забавы »

Кто изображен на картинках?

Что делают дети?

В какое время года можно играть в эти игры?

Предлагаю детям придумать название картины, составить предложения.

Физкультминутка.

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны )

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Составление рассказа по картине «Зимние забавы »

В. Давайте составим рассказ по картине, вспомним какое время года на ней изображено, кто изображен на ней, что делают дети на картине, какие зимние развлечения нарисованы на ней ?

В. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да)

1. Щиплет он тебя за щеки

И кусает больно нос.

Ах! Какой же он жестокий

Этот дедушка… (мороз)

2. Белые пушинки

В воздухе летают,

Сядут на ладошку

И тихонько тают. (снежинки)

3. Они сами едут с горки,

А на горку не хотят.

То их тянут за веревку,

То они везут ребят. (санки)

4. Мы катали колобок

Во дворе из снега.

Вырос он в огромный ком,

Ну, почти до неба! (снеговик)

В. Молодцы, ребята! Как вы хорошо и внимательно умеете слушать и отгадывать загадки.

В. Что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось?

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Зимние забавы» Цель: уточнить знания детей о зимних играх детей. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: Учить составлять.

Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Программные задачи: 1. Продолжать учить составлять описательный рассказ по сюжетной картине. 2. Закреплять умение, подробно и логически.

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Зимние забавы» Программное содержание. Учить детей понимать изображение текста на.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Зима. Зимние забавы. Ход занятия 1. Организационный момент Я рада видеть всех деток.