Конспект занятия по лепке в первой младшей группе."Цветы для любимой мамочки". Конспект занятия лепка младшая группа "цветок для мамы" Лепка весенний цветок вторая младшая группа

Цели урока:

  • Вспомнить содержание сказки “Колобок”;
  • Формировать интерес и положительное отношение к сюжетам русских народных сказок, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;
  • Побуждать детей к активному общению, развивать речь;
  • Закреплять приемы лепки при работе с пластилином, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материал:

  • Мячик, маркер;
  • Фигурки персонажей сказки;
  • магнитофон;
  • стекло с нарисованным силуэтом цветов для каждого ребенка;
  • пластилин ярких цветов для каждого ребенка;
  • салфетка для рук на каждого ребенка;
  • красиво оформленная коробочка.

Предварительная работа:

  • Отгадывание загадок;
  • Просматривание кукольной постановки сказки “Колобок”;
  • Разучивание песенки Колобка;
  • Просматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель перед ними.

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Его пинают, а он не плачет.
Его бросают, а он – назад скачет.

Воспитатель: Дети, а если я дорисую нашему мячику глазки и нос, то на героя какой сказки он будет похож? (Колобок из сказки “Колобок”). Верно, ребята, давайте мы сейчас вместе с вами вспомним эту сказку. Садитесь рядком, да будем вместе с вами будем рассказывать сказку.

Включается музыкальный фон (р.н. мелодия “Из под дуба…”). Воспитатель рассказывает сказку “Колобок”, выставляя фигурки персонажей на стол по ходу действия и побуждает детей досказывать за ним отдельные фразы, слова.

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли мне и мы вместе вспомнили сказку, поэтому вы сейчас обязательно ответите на все вопросы:

  • Кто испек колобок? (бабка)
  • Что сделал колобок, когда бабка поставила его не окно? (убежал)
  • Что хотели сделать животные? (съесть колобка)
  • Почему они его хотели съесть? (он был вкусный)
  • А кто его обманул и съел? (лиса)

Воспитатель:

А сейчас ко мне идите,
Шапочки скорей берите
Вокруг себя вы обернитесь
В героев сказки превратитесь,

Физкультминутка “Звериная зарядка”

Дети надевают шапочки животных, выполняют движения во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражания.

Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Воспитатель:

И сейчас ко мне идите
Шапочки скорей несите
Вокруг себя вы обернитесь
И в деток снова превратитесь

2. Практическая часть

Воспитатель: Дети, чтобы лиса стала доброй, что бы вы для нее подарили?

Ответы детей.

Воспитатель: Наверное, наша лисичка сразу станет доброй, если мы ей подарим много красивых цветов, но на улице зима, где же мы их возьмем? Посмотрите, у нас есть пластилин и стекла, значит цветы мы будем лепить. Для этого мы возьмем пластилин ярких цветов. От целого куска отщипнем маленький кусочек пластилина, скатаем его в шарик и прикрепим в обозначенные места на стекле. Указательным пальцем будем придавливать шарик, у нас получиться “лепешка”.

Такое задание выполняется по кругу, воспитатель показывает прием вдавливания, контролирует, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. В процессе выполнения работы воспитатель активизирует деятельность детей.

3. Итог занятия

Воспитатель: Дети, в какой сказке мы сегодня побывали и кого из беды выручали? Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Посмотрите у меня есть красивая коробочка – посылка, давайте сложим в нее все наши работы и отправим в лес к лисичке. Лисичка получит посылочку и обязательно станет доброй.

Дети складывают работы в красиво оформленную коробочку.

Воспитатель: Наше занятие закончилось, можете быть свободными.

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе
тема: «Он на ежика похож»

Цели: Образовательная: Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей. Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой. Познакомить детей с растением «кактус».
Развивающая: Развивать любознательность, мелкую и общую моторику.
Воспитательная: Воспитывать любовь к растениям. Воспитывать у детей желание создавать законченный образ с помощью природного и бросового материала.

Интеграция образовательных областей : Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое, речевое развитие.
Оборудование:
Картинки с изображением различных кактусов. Живое растение в горшке.
Пластилин зеленого и черного цветов, стеки, дощечки для лепки, пластиковые крышки, нарезанные и высушенные сосновые иголки, цветки с плодового дерева.
Обручи зеленого цвета, бумажные цветы красного цвета.
Предварительная работа: Дети фломастерами разрисовывают пластиковые крышечки вертикальными линиями - украшают горшок для кактуса.

Ход занятия:

Сегодня у нас гость. Это растение, про которое говорят:
Он на ежика похож,
Только корнем в землю врос.
Нет ушей, нет ног, нет глаз,
Но, зато, колючки - класс!
Очень медленно растет,
И цветет не каждый год.
У него цветочек красный,

Как красив цветущий …
(Кактус)
Это растение называется кактус. Посмотрите, какое это необычное растение. Вместо листьев у него колючки. Что можно сказать о кактусе? Какой он? Зеленый, колючий, красивый.
Бывают катусы малютки величиной с ноготок, а бывают кактусы великаны - выше здания нашего детского сада.
Кактусы не боятся жары. Внутри они водянистые. Даже у самых маленьких кактусов большие корни.
У разных кактусов бываю разные колючки: твердые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками.
В давние времена колючки больших кактусов люди срывали и пользовались ими как иголками.
Многие кактусы съедобны. Из них делают компоты, варенье и просто едят сырыми.
Некоторые кактусы могут поедать мелких насекомых. Их яркие, красные цветки, пахнущие мясом, так и манят к себе насекомых. Подлетает мошка на запах, садится на цветок, а он - хлоп, да и закрылся, да мушку и проглотил.
Давайте поиграем в игру про кактусы, которые едят насекомых.
Динамическая пауза «Кактусы и насекомые»
Обручи - это кактусы. Некоторые кактусы с красными цветками. Именно на эти обручи-кактусы и слетаются насекомые. А насекомыми будете вы.
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть! Дети, превращайтесь в насвекомых и летите на кактусы.
Воспитатель следит, чтобы дети собирались только в тех обручах, где лежит красный цветок. Можно предложить детям «пожжужать».
Живет в пустыне он всегда,
А там отсутствует вода.
Поливая кактус, его не загуби -
Нужно кактусу очень мало воды.

Ухаживая за кактусом, нужно быть осторожным и не касаться его колючек. Колючки могут поранить, впиться в ладонь. Так случилось с одним ребенком из стихотворения Наталии Шайбаковой «Кактус».
Чтение стихотворения «Кактус»
Мамин кактус на окне
Не даёт покоя мне.
Я вокруг него кручусь,
Не беру - вдруг уколюсь.
Помню мамины слова:
«Он колючий. Брать нельзя!»
Но терпеть нет больше сил -
Палец в кактус угодил!
«Аааа» - издал я сильный рёв -
Не нашёл пока я слов.
Но теперь я точно знаю -
С кактусом я не играю!
Лепка «Цветущий кактус в красивом горшке»
Возьмите в руки пластиковые крышечки. Вы уже сделали их красивыми и превратили в горшочки для комнатных растений.
Чтобы растение посадить в горшок, прежде всего нужно этот горшок наполнить почвой - землей. Для этого возьмите пластилин черного цвета и наполните им крышку-горшок.
Теперь принимаемся за кактус. Разделите зеленый пластилин на две неравные части - одна часть должна быть большая, а другая часть - маленькая. Возьмите больший кусочек пластилина и скатайте из него шарик, а затем слегка раскатайте его между ладонями, чтобы придать форму овала. Теперь «посадите» кактус в горшок с землей - приставьте и слегка придавите зеленый пластилин к черному. Из маленького кусочка зеленого пластилина сделаем кактусу отросток: раскатаем шарик круговыми движениями ладоней и прикрепим к большому кактусу.
А теперь возьмите стеки и нанесите ими полоски на кактус сверху вниз.
Чего не хватает нашим кактусам? Не хватает колючек. Воткните в зеленый пластилин иголки - вот и будут у кактуса колючки.
ИТОГ. До чего красивые кактусы у вас получились! Не отличить от настоящих! И, хотя, кактусы цветут очень редко, сегодня как раз расцвели - воткните в свои кактусы цветок.
Можете забрать свои красивые кактусы домой. Покажите их своим родным и близким и обязательно расскажите все, что вы узнали сегодня про это удивительное растение.

Татьяна Веселова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Волшебный цветок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 г. Лысково

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

во второй младшей группе

Тема : «Волшебный цветок »

Образовательная область

«Художественное творчество» .

Подготовила :

Веселова Татьяна Александровна

Воспитатель

Задачи : Продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; развивать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать желание сделать кукле приятное.

Материалы : Листы картона разного формата в зависимости от количества изображений на одном листе (цвет можно подобрать с ребенком) ; пластилин разных цветов ; игрушка-кукла.

Приемы лепки : Отщипывание, скатывание (1-й способ, надавливание, размазывание.

Ребята, посмотрите, к нам кукла Даша пришла. Какая она сегодня красивая, какое у нее желтое красивое платье, белые бантики. Сегодня у куклы Даши день рождения.

А что мы можем ей подарить?

Как любая девочка, Даша любит цветы .

Где же их взять? Давайте нарисуем их пластилином?

А сейчас мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра.

Наши алые цветочки – распускают лепестки.

(Поднимают по пальчику из кулачка)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Потихоньку шевелить пальчиками)

Вот красивые цветки – закрывают лепестки,

(Сжимаем, разжимаем кулачки)

Тихо засыпают, головками качают.

(Кисти рук опустить вниз. Круговые движения кистями рук.)

Ребята, сейчас я вам покажу, как пластилином нарисовать цветок .

(Обратите внимание детей на мольберт) . Начинаем рисовать стебель : я беру пластилин зеленого цвета , отщипываю маленький кусочек и раскатываю колбаску. Затем колбаску прикладываю к картону и нажимаю указательным пальцем (палец держу прямо, не сгибаю) . У цветочка есть листочки .

Указательным пальцем нажимаю на стебелек и рисую листочек, размазываю по картону. Затем рисую цветок . Здесь можно взять пластилин любого цвета , какой вам нравится. Скатываю шарик, прикладываю, надавливаю; рисую лепестки путем размазывания. У цветка есть серединка . Отщипываю маленький комочек пластилина другого цвета , скатываю комочек и делаю у цветка серединку . Мой цветок готов .

Теперь каждый из вас попробует нарисовать свой цветок в подарок кукле Даше, а Даша будет смотреть на вас и ждать подарок.

Работа детей.

С чего начнем работать?

С рисования стебелька и листочков (дети рисуют стебелек)

Рисовать сам цветок .

Анализ работ.

Ребята, а сейчас мы подарим свои цветы Даше . Ой, какие красивые цветы : красные, желтые… Даша мне что-то шепчет : ребята, Даше очень понравились ваши подарки, у нее получился целый букет! Подарок Даше мы подарили, а теперь давайте своем ей «Каравай» (исполняют для Даши «Каравай» ).

Публикации по теме:

Конспект НОД по природному миру и лепке «Путешествие в волшебный лес» для второй младшей группы Цели: 1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. 2. Закрепить знания детей о временах.

Конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе «Гусеница» Задачи:Научить детей работать с пластилином:делать объемные фигурки и плоские изображения,используя различные приемы и способы;продолжать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) во второй младшей группе. «Компот»Цель: вызвать интерес к лепке Задачи: 1. Обучающие:.

Цели:Закрепить название цветов; научить детей лепить цветы фиалки; расширять словарный запас детей; воспитывать у детей бережное отношение.

Задачи: 1. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

онспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Добрый кит» Байкова Наталья Конспект занятия по лепке в младшей группе «Добрый кит» Тема:.

Цели:

Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе.
Обогатить словарь детей по теме «цветы».
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Упражнять в умении располагать предметы в пространстве (край, середина, в углу, в ряд, по кругу).
Совершенствовать навыки счета.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками.
Учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения.
Развивать умение повторять движения за воспитателем, согласовывать движения и слова песни.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
Учить детей выполнять коллективную работу.

Оборудование:

Живые цветы в вазе.
Искусственные цветы, пшено, лопатки, грабли, лейки, лотки-клумбы.
Объемные цветы одуванчика, сделанные из цветных салфеток.
Картинка-фон с изображением клумб в виде круга, квадрата, прямоугольника; тканевые цветы.
Картинка-фон с цветами с лепестками в виде геометрических фигур (одного лепестка не хватает), вырезанные из цветного картона лепестки и листья этих цветов.
Разноцветные прищепки, палочки от воздушных шаров.
Вырезанные из яичной клетки части из четырех секций с отверстиями в вершинах, каждая секция закрашена в отдельный цвет, искусственные цветы с лепестками тех же цветов.
Картина-заготовка для пальчикового рисования с тучкой, капельками и цветами, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка-фон с изображением цветов без стеблей, счетные палочки.
Листы бумаги, клей, детали аппликации: ваза, цветок.
Соленое тесто зеленого цвета, макаронные изделия в виде цветов, покрашенные в разные цвета.
Пуговицы разных цветов двух размеров, картинка с изображением цветов с кругами, соответствующего цвета и размера.
Картинка-заготовка с изображением неба и земли, пластилин, цветы-пайетки.
Аудиозаписи: «Лютики-ромашки» Железнова.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Наблюдение за цветами в вазе

Посмотрите, что стоит в вазе? В вазе стоят цветы. Посмотрите, какие у цветов лепестки, стебли, листья. Подойдите и понюхайте аромат цветов.

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»

Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки.

Дидактическая игра «Рассади цветы на клумбах»

На эти клумбы будем сажать цветы. Посмотрите и скажите, на какие геометрические фигуры похожи эти клумбы?
Вот клумба в виде круга, а вот клумба похожая на прямоугольник, а эта клумба квадратная.
Посадите в середине каждой клумбы по одному цветочку.
На круглой клумбе можно рассадить цветы по-кругу. На прямоугольной - в ряд. А на квадратной клумбе посадите цветы - в углах.

Дидактическая игра «Подбери цветку листок и лепесток»

Рассмотрите внимательно эти цветы. Покажите цветок с круглыми лепестками (квадратными, треугольными, овальными). С каждого цветка упал один лепесток. Положите лепестки на место на их цветки с такими же лепестками.
А теперь к стеблю приложите листочки зеленого цвета.

Игра с прищепками «Цветы»

Прикрепите прищепки к серединке цветка.

Дидактическая игра «Посади цветы»

Вам нужно посадить цветок в ямку того же цвета, что и лепестки у цветка.

Рисование «Дождик лей-лей-лей, вырастут цветы скорей!»

Дети рисуют пальчиками капельки и серединки цветов.

Музыкально-динамическая пауза «Лютики-ромашки»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу взрослого.

Упражнение с палочками «Стебли цветов»

Выложите палочки вместо стеблей цветов. Найдите и покажите одинаковые цветы.

Аппликация «Цветы в вазе»

Наклейте вазу, а в ней пусть будет стоять красивый цветок. Сколько цветов в вазе? Один цветок.

Динамическая пауза «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)

Игра с пуговицами «Цветы»

Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Как у деток маленьких
Есть цветочек аленький,
(Сложить пальцы одной руки щепотью)

А его лепестки -
Это пальцы у руки.
(Раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять -
Учимся сейчас считать.
(Перебирать пальцы другой рукой)

Лепка барельефная «Красивые цветы»

Отрывайте кусочки от пластилина, прикладывайте их к картинке, сверху на пластилин положите цветок и крепко прижмите пальцем.

Ручной труд «Клумба»

Из соленого теста дети делают лепешку-клумбу и вдавливают-сажают цветы-макаронные изделия.
- Сколько красных цветов? Один. Сколько желтых цветов? Два. Сколько оранжевых цветов? Три.

Коллективное упражнение «Устраиваем клумбу»

Дети насыпают пшено в лоток лопатками, разравнивают граблями и втыкают в крупу искусственные цветы. Затем поливают из лейки (имитация).

Конспект занятия лепка младшая группа "Цветок для мамы" Программное содержание. -Продолжать учить детей отламывать комочки пластилина, от большого куска. -Закрепить умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, сплющивать комочек пластилина, придавливая его к специально подготовленной основе. - Развивать эстетическое восприятие. -Воспитывать внимательное отношение к близкому человеку – маме, желание радовать близких. Ход Художественное слово В марте, первого числа, Начинается весна. Мамин день - восьмое марта - Отмечает вся страна! Вот какие наши мамы! Мы всегда гордимся вами, Умными и милыми, Добрыми, красивыми! Скоро мамин праздник, мою маму зовут Надежда, а как зовут твою маму Виталя? - А мамы вас радуют? -А как мама может порадовать тебя Артём? - А вы хотите порадовать своих мам? -Так давайте приготовим для наших мам подарок. - Что бы вы подарили любимой мамочке? (Выслушать предложенные варианты детей) - Я предлагаю подарить нашим мамам цветы, которые мы сейчас сделаем своими руками. Посмотрите, какой красивый цветок я сделала для мамы. Вам он нравится? Рассматривание образца. -Это серединка, а это лепестки. - Повтори… что это?(воспитатель показывает серединку). А это что у цветочка? - Какого цвета серединка? (жёлтого) -А лепестки? (белые). -Сколько серединок?(одна) - Сколько лепестков (много) - А это стебель и лист. Повторите….. - Какого цвета стебель и лист? - Вы хотите сделать такой же красивый цветок для мамочки? Но для начала я предлагаю Вам подготовить наши руки. Пальчиковая игра «Цветы». Наши красные цветки (сожмите ладони в кулаки) Расправляют лепестки. (разожмите кулаки) Ветерок чуть дышит, (подуйте на пальцы) Лепестки колышет. (пошевелите пальцами) Наши красные цветки Закрывают лепестки. (сожмите ладони в кулаки) Головой качают, (покачайте кулаками) Тихо засыпают. (наклоните кулаки) Показ приемов лепки - Посмотрите и внимательно слушайте, как я буду лепить цветок для мамы. Беру пластилин желтого цвета, отламываю от большого куска маленький кусочек, кладу его на ладошку, прижимаю другой рукой и раскатываю пластилин между ладонями круговыми движениями,немного придавливая его, чтоб получился шарик. Затем готовый шарик прикладываю на картонную заготовку и пальчиком придавливаю его. Серединка цветка готова.

Как вы думаете, что нужно лепить дальше? -Молодцы, правильно буду лепить лепестки.Беру пластилин белого цвета, отламываю от большого куска маленький кусочек, кладу его на ладошку прижимаю другой рукой и раскатываю комочек между ладонями прямыми движениями, немного придавливая его, чтоб получилась «колбаска».

Затем готовую «колбаску» прикладываю на картонную заготовку и пальчиком придавливаю её. Лепесток цветка готов. Так же делаю следующие лепестки.Выбирайте, какого цвета у вас будет цветок. Например, серединка желтая, лепестки могут быть разные (белые, красные, сини) стебель и листочки зелёные. - Серединка готова, лепестки готовы, чего еще не хватает у цветка? (стебля и листов)? - Совершенно верно буду лепить стебель.Беру пластилин зеленого цвета, отламываю от большого куска маленький кусочек, кладу его на ладошку, прижимаю другой рукой и катаю пластилин между ладонями немного придавливая его, чтоб получилась «колбаска». Затем готовую «колбаску» прикладываю на картонную заготовку и пальчиком придавливаю её. Стебель цветка готов. Так же делаю лист. -Вот и готов мой цветок! -Какой он красивый! Я думаю, что моя мама будут очень рада такому подарку. Самостоятельная работа (индивидуальная помощь, по мере необходимости) Выбирайте, какого цвета у вас будет цветок. Например, серединка желтая, лепестки могут быть разные (белые, красные, синие) стебель и листочки зелёные. Приступайте к работе. Итог - Какой праздник будет совсем скоро? - Какой подарок вы приготовили для своих мам? - Какого цвета лепестки у ваших цветов? - Понравилось ли вам делать для мамочки подарок? - Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые цветы, я думаю ваши мамы будут очень рады. -Что бы Вы исправили? - Молодцы ребята, я думаю Ваши мамы будут рады.